суббота, 22 декабря 2012 г.

Архангельские козули

Архангельские козули (пряники такие нарядные). Называются козулями (смешное название), потому что изначально делались в форме козы. Они известны еще с 19 века. Их делали перед Рождеством и ели целый год. Считается, что они отгоняют злых духов (конечно, сделаны с любовью!). Посмотрела видео и загорелась, тем более, что впереди новый год и очень-очень хотелось научиться делать такую красоту.  Прямо скажу, что меня ну просто затянуло, я делала эти прянички практически через день, и мы сразу всё съедали, потому что это очень вкусно и безвредно (дочь у меня астматик, на строгой диете, уплетала пряники без всяких последствий).
Рецепт в конце.
Птица счастья. Размером примерно с ладонь. Не идеал, конечно, но мне ну прям очень нравится, и от нее очень мощная энергетика.


Это Арина делала. Ей тоже безумно понравилось раскрашивать пряники.

Олень. Северный. Родственник козы (как сказала Арина), т.к. тоже лошадь))))).

Елочка маленькая. Раза в два меньше, чем птица счастья. Тут уж особенно не разойдешься с украшениями.
 Сначала я делала прянички, потом поняла, что на маленькой площади мне стало тесно, и я стала делать коврижки - нарядные большие пряники с начинкой (вместо торта на праздничном столе). Благо
каждый раз находился удачный повод.


Вот это моя самая любимая работа. Я ее лепила целиком самая, без шаблонов и т.п. Резать было ужасно жалко!!

Это одни из первых коврижек. Как мне показалось, на такую коврижку у меня уходит совсем немного времени, но когда я посчитала по часам, получилось, что часов 5-6, не меньше. Да, когда душа летит по просторам творчества, течение времени незаметно.

Самое классное - это рельефная поверхность.
Больше всего мне в этом процессе понравилось то, что создаешь вкусную картину, которую потом с удовольствием можно слопать. Т.е. двойное удовольствие - сделать и съесть!

Теперь рецепты.
Вообще есть несколько рецептов архангельских козуль. Сколько я искала в интернете, в основном все рецепты на основе жженого сахара, без использования меда. Такие рецепты, конечно, соблазнительны своей дешевизной, т.к. если делать много пряников, то мед использовать становится невыносимо жалко!!! Но, на мой взгляд, пряники, в которых нет меда - это уже не пряники, а печенье какое-то. К тому же я попробовала безмедовый рецепт и он мне не понравился совсем.

Вот мои проверенные рецепты:

1). Это мой любимый рецепт, но надо много меда.
    1/2 стак. ( 6ст.л.) меда
    25 - 50 г (чем больше, тем вкуснее) слив. масла
    1 яйцо (или 2 желтка)
    1/4 ч.л. соды
    пряности - корица, гвоздика, душистый горошек, кориандр... по рецепту написано 1/2ч.л., а   я кладу много.
    1,5 стак. ржаной муки

растопить на вод.бане масло, мед, добавить половину объема муки (муку предварительно смешать с пряностями). Охладить, + яйцо, + сода, + оставшаяся мука. Главное не переборщить с мукой, иначе пряники будут зубодробильными. Тесто должно получиться очень приятное, не тугое, но и не должно липнуть в рукам. Вымесить тесто, раскатать (не слишком толсто - не больше 1 см - иначе будут очень пышные, для росписи это не подходит), сделать выемкой прянички. Выпекать при Т=210-220 град 5-10 минут, от духовки ни на шаг. Затем роспись. ниже рецепт рисовальной массы напишу.
Если не расписывать, то можно сделать на пшеничной муке, толстенькие - они очень пышные и нежные получаются - ням-ням. В таком случае перед выпечкой смазать яйцом, чтобы блестели.

2). Медово-сахарные пряники.
    3 стак. ржаной муки
    3/4 стак. сахара
    1/2 стак. меда
    50 г масла
    2 яйца
    1/2 ч.л. соды
    1/2 ч.л. пряностей (лучше побольше)
    1/4 стак. (2,5 ст.л.) воды

в кастрюлю положить мед, масло, сахар, воду, растопить на вод.бане, добавить половину муки со специями, охладить, + яйцо, + оставшаяся мука и сода. Замесить, сделать пряники, выпекать при 210-220 град.

Белковая рисовальная масса. Взбить один белок, добавить просеянную сахарную пудру, если масса слишком густая, добавить водички. Главное: сахарной пудры должно быть много. Т.е. основа - это сах.пудра, а белок всего лишь связывает ее. Правильная рисовальная масса должна быть немного матовая, плотная, держать форму (т.е. если капнул каплю, то она не растечется).
В белую массу добавляем красители - обычные химические пищевые или натуральные (я использую только натуральные). Натуральные красители: красный - свекольный сок, коричневый - какао порошок. Дальше я раскладываю рисовальную массу разных цветов по пакетикам с застежками, плотно закрываю, отрезаю краешек и рисую.

Комментариев нет:

Отправить комментарий